Опубликовано: 28.10.2023
Воеводский секретарь по культуре, общественной информации и связям с религиозными общинами Драгана Милошевич сегодня вечером на открытии выставки «Тест на зрелость – выпускники Воеводинских средних школ с середины 19 века до 60-х годов 20 века» в Музее Воеводины, отметил, что это проявление эмоционального, просветительского и поучительного характера, которое следует хронологии великого окончания, длившегося более столетия.
По ее словам, это история о каждом человеке в отдельности, взрослении и образовании, и в силу своей уникальности она приглашает публику посетить ее.
Выставку официально открыл Владан Вукосавлевич, министр культуры и информации в правительстве Республики Сербия, который подчеркнул по этому поводу, что это символически сильная выставка, которая говорит о зрелости молодых людей, о большом выпуске, как одно из очень важных событий в взрослении каждого школьника.
Традиция отмечать и подсвечивать выпускные таблички на витринах магазинов характерна для всех уголков нашей страны и представляет гордость за выпускника, за семью и общество в целом, ведь именно они наследуют все социальные нормы. - сказал Вукосавлевич и поблагодарил авторов Любицу Отич, консультанта музея-историка, и Чарну Милинкович, старшего куратора-историка, за богатый исторический материал и экспозицию.
Доктор Драго Негован, директор Музея Воеводины, рассказал, что выставка была организована в рамках мероприятия «Музеи для 10», как рассказ о давних временах и хронологически следует за развитием гимназий в Воеводине, которые существуют до сих пор. сегодня, со второй половины 19 века по 60-е годы 20 века.
Доктор Радивое Стойкович, директор гимназии «Йован Йованович Змай» в Нови-Саде, рассказал о самом экзамене на зрелость, а в художественной части программы - хор гимназии «Йован Йованович Змай» и музыкальная группа «Generacija». 107», бывшие выпускники Панчевской гимназии, исполнили «Уроша Предича».
Исторически авторы охватили почти столетний период: с момента появления первых экзаменов на зрелость в сербских средних школах во второй половине XIX века до 60-х годов XX века, когда появился новый способ и подход к Началось празднование большого выпускного, узнаваемого и сегодняшними студентами. Благодаря реконструкции классных комнат, исторических записей экзаменационных комиссий, студенческих аттестатов и буклетов, школьных отчетов, сохранившихся досок и униформы для зачисления, учебных пособий, учебников и всего, что показывает хронологию времени в образовательном подходе к великому зачислению.